"Это Вария, детка!" (с)
Доброго времени суток.
Я наконец-то закончила переводить на русский язык МБК к Faery Wicca Tarot. Заняло это два месяца, но мы сделали это! Почему "мы"? Одна бы я не справилась, мне очень активно помогали. Поэтому я хочу поблагодарить здесь faolchu lynn и моего мужа Leidolf, которого на дневниках, увы, нет. Именно они активно участвовали в этом процессе, и плоды нашего совместного труда я буду выкладывать здесь (видимо не всё сразу, т.к. объём большой). Надеюсь, этот перевод кому-нибудь пригодится
Faery Wicca Tarot. Часть 1Предисловие
Создателю этой колоды Таро, Kisma Stepanich, июльским утром 1994 года, когда он сидел в каменном круге наверху Sliabh na Cailligh, Loughcrew, графство Мит, Ирландия, явилось видение Дану. "Она наполнила меня вдохновением для того, чтобы разработать и создать Wicca Таро.
Каждая из четырех мастей колоды соотносится с четырьмя городами волшебного (каждый из путей Элементов должен быть ориентирован на четыре города) царства Other World, Иного Мира - Фалиас, Гориас, Фандиас, Муриас - и четырьмя сокровищам Туата Де Дананн – великий камень Фал, копье Луга, меч Нуада, котел Дагды.
Великий камень Фал, известен тем, что он издавал крик, если на него наступал будущий король, Туата Да Дананн принесли его из Фалиас.
Копье Луга, приносившее победу в битве всякому, кто держал его в руке, было принесено из Гориас: сражение никогда не было бы проиграно тем, кто держал его в руке. Его копье, в конечном счете, было передано Дагде, и было скрыто от этого мира. Оно должно было там храниться, пока не будет возвращено в Равнины, в руки, достойные Просвещения.
Из Фандиас прибыл меч Нуада, поражавший всякого, против кого он был направлен. Никакой воин не мог избежать этого меча, и не было никакого сопротивления, когда он вынимался из ножен. В своем путешествии, Нуада отправился на восток, где и стал Предводителем Благородного Ордена Тамры(Тары). С тех пор, он боролся здесь, чтобы Победоносный Меч оставался в ножнах.
Из Муриас был принесен котел Дагды, насыщавший всех, кто садился вокруг него. Сегодня этот котел упоминается обычно как Святая Чаша Грааля, хотя настоящим его именем было Непросыхающий.
«Дану также дала мне видение того, что должно было стать картой силы в этой колоде - Crann na Beatha - Древо Жизни, которое расположено на Святой Горе. Дерево и гора соединяется с тремя царствами Иного Мира. Большое Дерево опирается на корону Святой Горы. Его вершина достигает Небес, его ствол находится в центре Равнин, и его корни проникают глубоко в Подземный мир. Первое царство, Небесное Царство, - место откуда произошли Туата Де Дананн. Это место выше нашей Вселенной и нашего мира. Второе царство - Равнины. Это мир, в котором мы живем. В кельтской традиции это Ирландия, сердечный центр нашей планеты. Дe Дананн иногда появляются в этом царстве, когда тонкая завеса тумана окутывает землю. Этот магический туман - дверной проем, сквозь который Иной Мир может легко скользить через эту дверь и преобразовывать действительность. Люди, оказывающиеся окутанными этим туманом, могут иметь доступ к магии. Подземный мир, третье царство, является воплощением древней основной земли, которой наша планета союзник. Если бы человечество оставалось чувствительным и открытым для естественного мира, земля могла бы быть отражением этой основной земли. Но наиболее важно, что Ши теперь живут в Подземном мире. Заключительное видение от Дану, фантастически реальное и почти материально воплотившееся перед моими глазами, было видением четырех карт - Подарков Волшебного Царства. Каждый из них может быть получен при совершении прогулки духа на Святой Горе. В то время как я, возможно, был получателем Викка-Таро, и в то время как художник воплотил эти образы, они не принадлежат нам; поскольку прибыли от Иного Мира, от Земли Иного Мира, и благословлены Дану.»
Введение
Давным-давно мир населяли боги, а земля и океаны были поделены между ними. Один маленький уголок очень богатой волшебной земли был известен как Ирландия. Там правила богиня Бригита и трое богов Дану - Brian, Iuchar, and Iucharba — трое друидов, в честь которых были названы боги и богини древней Ирландии - Племена Богини Дану. Согласно легендам они пришли из Иного Мира — Райского Мира (Тир-На-Ног), где в четырех городах – Фалиас, Гориас, Финдиас и Муриас - получили знания, постигли науки, обучились пророчеству и магии.
Фейри Викка Таро основано на древнем способе восприятия вселенной бардами. Она совмещает изображения традиционных карт таро и мистический символизм современной магии Фейри. Эта древняя мудрость соединяет шаманские способности Туата Де Дананн с медитативными практиками, позволяя применять знания четырех городов Иного Мира в современной повседневной жизни.
Колода разделена на 5 групп карт, всего 83 карты — 5 из которых характерны исключительно для нее. Все карты основаны на ирландских традициях и содержат элементы учения филидов. Это сделано для того, чтобы максимально обострить психофизическое восприятие.
40 Карт Элементов:
Domhan (Земля) пентакли, Aer (Воздух) мечи, Tine (Огонь) жезлы, Uisce (Вода) кубки.
16 Карт-Помощников:
По 4 набора на каждый элемент Ainnir (Дева), Ridire (Рыцарь), Ard Ri (Верховный Король), Banrion (Верховная Королева). Традиционно их называют Картами Двора.
22 Карты Древних:
Обычно их называют Старшими Арканами, козырями или великими тайнами.
Карта Силы:
Это карта Древа Жизни (TheTreeLife). Она является старшим арканом уникальным для этой колоды.
4 карты Даров:
Мешок (Мешок зерна?), Яблоневая Ветвь, Ореховый Жезл, Священный Камень (куриный бог – прим. пер.). Они уникальны для этой колоды.
Таро Викки погружено в мифическую традицию. Каждая карта-Помощник и карта Древних идентифицируют характер или объект, найденный в ирландском мифе. В то время как классическое Таро содержит архетипичные понятия традиции, обращение к мифам и истории, интегрированное в эти карты может принести большее понимание значении и энергии карт.
В дополнение к рисункам в стиле традиционных ирландских мифов, карты за-шифрованы древними кельтским или ирландским алфавитами, так же как и священными символами.
Возможно, самые узнаваемые используемые символы – это знаки Beth-Luis-Nion алфавита, наиболее узнаваемая форма ирландского Огама (букв огамического алфавита). Огамический алфавит использовался в Ирландии за столетия до введением римского алфавита. Символы огамического алфавита, предназначенного для надписи на верти-кальных каменных столбах или деревянных дощечках, устроены по линии, названной druim или "основным хребтом".
Чем глубже Вы будите исследовать эти аспекты каждой карты и размышлять над образами, тем большее значение будет иметь для вас Волшебное Таро Викки.
Такие символы, как буквы огамического алфавита, являются мощным инстру-ментом для трансформации. Далее представлено краткое описание наиболее часто упо-требляемых символов, использующихся в картах.
Кельтский крест: Символизирует четыре дороги четырех сторон земли и встречу этих дорог, которая формирует перекресток, указывающий на центр мирового тела. Центр креста представляет место, где все силы объединяются. Он так же является символом солнца и мужских богов.
Ромб: Представляет Великую Богиню Мать, из утробы которой мы были рождены. Изобилие, стабильность, и преумножение.
Узелковый узор: Считается Нитью Жизни. Образы переплетенных узелков с их нераз-рывными линиями символизируют процесс вечного духовного развития.
Спирали: наиболее священный из всех символов. Одиночная спираль - космический символ для естественной формы роста; символ вечной жизни. Двойные спирали напо-минают нам о потоке и движении космоса. Изгибы - непрерывное создание и цветение мира. Тройная спираль представляет Тройственную Богиню; стадии луны; колесо жизни: рождение, смерть, и воскрешение.
Лабиринты или переплетения: Спирали в прямых линиях. Связанные они становятся путем, ведущим через сложный лабиринт к священному центру.
Portcullis (Portico – портик, галерея): Двери, ведущие к внутренней сфере часто укра-шаются ключевым решетчатым орнаментом по сводчатому проходу. Готовность пере-ступить через этот порог - первый шаг любой инициации. Это – путешествие через прогрессивные уровни опыта - физический, умственный, и духовный - пока не будет достигнут вихрь энергий в центре.
Зооморфные украшения: Представляет свойство видоизменения, широко распростра-ненные среди Древних. Они показывают нам, что ничто не является тем, чем кажется вначале.
Солнце круг и четверичные циклы: Представление солнечного года, также изобра-женного восьмью изменениями энергии или четырьмя сезонами, обозначающими, что все имеет свое время и место в естественном течении жизни.
Перевернутые карты
В работе с этой колодой и раскладами, представленными в книге, вы столкнетесь с перевернутыми картами. В то время как большинство систем Таро и современных карточных оракулов придают перевернутым картам вполне определенные значения, Фейри Викка Таро этого не делает. Перевернутая карта в этой системе может, скорее, помочь вам лучше понять ситуацию одним из четырех способов. Ваша интуиция должна подсказать вам, какой из них является оптимальным для каждого отдельного случая.
• Перевернутая карта обеспечивает понимание энергетического состояния кверента (спрашивающего).
• Перевернутая карта может определять вероятность случая, предоставляя кверенту выбор: стремиться, чтобы предсказание исполнилось, или сделать все необходимое, чтобы этого избежать.
• Перевернутая карта может указывать, в какой области жизни кверента возникла энергетическая блокировка, таким образом, давая понять, что требует особо пристального внимания. Она может также указывать на еще не сформировавшееся желание.
• Перевернутая карта может выступать в качестве предупреждения о препятствии, которое вот-вот должно появиться.
Использование карты Сигнификатора
Сигнификатор зачастую является первой картой, попадающей на стол в процессе гадания. Она выступает в роли энергетического якоря для кверента и становится основой расклада. Имейте в виду, что использование сигнификатора устраняет одну карту из колоды, что не позволяет использовать ее в гадании. Один из способов использовать сигнификатор, не изымая ее из расклада, состоит в том, чтобы обратить внимание, выпадет она в раскладе или нет. Если это произошло, обратите особое внимание на ее расположение, а также на окружающие карты. Этот метод позволяет изучить область или ситуацию, самым непосредственным образом относящуюся к кверенту, и во многих случаях показывает проблему, которая требует наиболее пристального внимания.
Как правило, в качестве сигнификатора используются вспомогательные карты. Чтобы найти карту, максимально отвечающую данной ситуации, воспользуйтесь материалами на странице 24.
Карты Элементов
Мы постигаем уроки каждой масти Элементов и объединяем приобретенный опыт с нашим взглядом на жизнь. В основном каждая масть представляет аспект человеческих отношений: с самим собой, с другими, с планетой, или Духом.
Учение, содержащееся в картах Элементов — младших арканов, от Туза к Десятке заключается в уроках, которые преподносит нам мирская или повседневная жизнь. Эти уроки представляют «путь духа». В его начале, мы стоим у подножия Священной Горы Dun na m-Barc. Каждый склон этой горы связан с аспектом мудрости предков и духовной эволюции, которую Племена Богини Дану совершили в четырех городах Волшебного Царства (Гориас, Муриас, Финдиас, Фалиас).
Мы начинаем наш духовный путь, поднимаясь на Святую Гору шаг за шагом, обучаясь правильно постигать четыре элемента нашей жизни: ум, эго, эмоции, и тело.
Вступая на просторы принадлежащие Разуму - на востоке - встречаем первый святой элемент, Aer (Воздух). Меч — Неотразимый Меч Нуады или Меч Просвещения — является священным талисманом и ключом к Гориасу. Масть Воздуха представляет ум и отношения, которые мы поддерживаем в жизни. Она обозначена Пером, символизирующим взвешивание ума и сердца.
На втором склоне Священной Горы мы входим на просторы эго и силы воли, и постигаем уроки Tine (Огонь). Талисман, с которым сталкиваемся здесь, Жезл — символ копья Луга Длинные Руки — является ключом к Финдиасу. Масть Огня представляет силу воли и эго, или «немного себя»; оно подчеркивает маски, которые мы носим и способ применения нашей силы. Ее символизирует Свеча - внутренний сияющий свет Духа внутри каждого из нас.
На западном склоне Священной горы мы вступаем на территорию сердца, ассоциируемого с Uisce (Вода). Котел — Котел Изобилия, принадлежащий Дагде, является ключом-талисманом к Муриас. Вода представляет эмоциональное тело, женский элемент, направленный на глубины сердца и отношениям. Символом Воды - женского начала в жизни, сердце и душу творения, является Чаша — Священный Грааль.
Четвертая склон Святой Горы - масть Domhan (Земля), область инстинкта и тела. Эта сторона открывает вход в Фалиас. Масть Земли охватывает учения трех других Элементов, соединяя их в древнюю мудрость циклов. Здесь мы изучаем естественное право взаимообмена, постигая богатство, основанное на природе, а не на крайнем материализме. Масть Земли представлена Костью Мира, напоминая нам, что мы можем обрести бессмертие, если сможем перебороть нашу потребность цепляться за материальный мир.
Хотя можно было ожидать, что этот элемент будет связан с талисманом Lia Fail (Камень Судьбы), я приберег его для карты Athair Dia Dagda, Карты Древних.
Четыре Великих Города Tuatha de Dannan.
Каждая масть карт Элементов связана с одним из четырех городов Иного Мира, в которых Туата Де Дананн постигали свою магию, которая позже стала основой знаний, преподаваемых в Школе Бардов, а теперь включена в учение современной магии Фэйри. Ниже представлены все четыре города Фэйри с их особенностями и спецификой учений.
Gorias: Город востока.
Меч Просвещения, Меч Нуады. В Небесной Сфере в Gorias можно попасть через область Ленстера (Leinster), расположенную в сфере Равнин. Ленстер рассматривают, как первую спицу в Колесе Победителя. Здесь воин начинает изучать связь с земной сферой, вступая в сотрудничество с другими формами жизни этой планеты. Посредством обучения, воины тренируют разум, что является необходимым для просвещения.
Работа с талисманами - мечами учит воина прорубать завесы невежества, вызванного разделением между внутренними женскими и мужскими энергиями, известным как Двойной Огонь. Женская энергия тела - Эмоциональное Тело, дом интуиции. Мужская энергия тела — Умственное (ментальное) Тело, дом умственной проницательности. Соединение этих двух тела вместе дарует способность "думать сердцем" и "чувствовать разумом".
Мудрость Gorias раскрывает тайну союза со Священным Я посредством достижения баланса с сознательными и бессознательным умами.
Findias: Город юга.
Gae Bulga, Копье Луга (Lugh). Этот город Небесный Сферы отражен в области Мунстера (Munster), расположенного в Равнинах. Область чувств и страсти; победитель начинает понимать, что баланс жизненных энергий должен содержать женский аспект природы — богиню и внутреннюю власть. Посредством обучения воин изучает контроль, подвергаясь испытанию во время каждого этапа роста.
Работа с копьем или талисманом - жезлом учит мудрости солнечной силы — сила, страсть, воля. Эго пробуждено. Место в Божественном Плане понято. Поддержание смысла личной власти жизненно важно — даже самый жестокий воин должен изучить искусство мягкости.
Мудрость Findias раскрывает душу. Дух поднимается от солнечной сферы (подсознание) в лунную сферу (сознание), и происходит воссоединение Двойного Огня (Twin Flames).
Muirias: Город запада.
Котел Дагды (Dagda), Undry (Непросыхающий). Этот город Небесный Сферы связан с областью Коннахта (Connacht) в Равнинах. Здесь дух воина соединяет знания и мудрость, перемещаясь в фазу эго - смерть дает рождение Древнейшим. Это сфера внутренней тайны, мастерства, Draoi.
Работа с Undry преподает изобилие и баланс. Здесь, реализуется божественное
провидение, и совершенствуется искусство ''видения''. Котел становится сосудом Вдохновения, содержащим мистический Кубок Правды. Мудрость Muirias соединяет сознательные и подсознательные сферы вместе в сферы интуиции, духовного интеллекта, и творческого воображения. Здесь (на этом) заканчивается подготовка к возрождению.
Falias: Город севера.
Камень Судьбы (Stone of Destiny), Lia Fail. Олицетворяет физическое воплощение — создание — этот город Небесный Сферы связан с северной областью Ольстером (Ulster). Ольстер - формальные врата, через которые воин входит в Великий Круг, и как новичок и как адепт. Это - место где находится мудрый совет, состоящий из Древних до Верховного Короля и Королевы Eire(Ирландия). Это место, где постигается Путь Пяти Законов. Используя Lia Fail, Камень Судьбы, как талисман или ключ к изучению Falias, победитель понимает, что нужно быть готовым соединиться с землей, или с богиней земли, чтобы действительно служить ее королям и королевам. Только тогда откроется возможность быть принятым в Землю Фэйри.
Мудрость Falias проведет воина к пятой спице Колеса Победителя, которое находится в пятой области Равнин: Мит (Meath). Здесь Победитель научится подчиняться Духу и жить в центре спокойствия.
Нумерология Карт Элементов.
В каждой из мастей Элементов, Единицы во многом похожи, также как и Двойки, Тройки и так вплоть до Десяток. Ниже — список базовых значений для карт от Единицы до Десятки. "Ключевые слова" каждого числа могут быть применены к значению карты Таро, когда числовое значение карты кажется достаточно важным, что можно использовать в процессе прочтения расклада.
Один: Потенциальная творческая сила, чистая энергия, или власть. Отправная точка, первое сияние.
Два: Поляризация, идеи, развитие, дуальность.
Три: Пространственное, концепция, выражение.
Четыре: Форма, проявление в вопросе, пробуждения понимания.
Пять: Свобода, перемена, изменение, выпуск, разрушение.
Шесть: Рестабилизация, воссоединение с началом, решения.
Семь: Комплекс, инициирование, циклы, углубление.
Восемь: Силы вопроса, перерождение, баланса, сбалансированное суждение.
Девять: Духовное значение, усиление, полное понимание, завершение.
Десять: Новый уровень опыта, единство, полное понимание, порог.
Земные значения путей Элементов отражают особые аспекты человеческого сознания или опыта. Воздух, Огонь и Вода относятся к внутренним процессам, в то время как Земля представляет обстоятельства внешней среды, указывая, насколько хорошо были усвоены уроки предыдущих элементов. Это показывает нашу связь со Священной Сущностью, которая отражает нашу способность находить Дух, соединяться с Духом и стать духовным существом в физическом мире. Следующая информация описывает энергии каждого пути.
Воздух: традиционно связанный с мечом. Опасность, предупреждение, разочарование, горе, депрессия, смерть, несчастный случай, враждебные силы, неудачи. Карты Воздуха содержат очень важную науку – они сообщают наличие выбора, принадлежащего исключительно вам - пережить отрицательный опыт, или рассмотреть возможные варианты и что-то изменить. Элемент воздуха связан с мужской энергией, с весной, желтым цветом, рассветом, ментальным телом. Традиционно мечи обозначают разочарование, паранойю, страхи и печали в жизни, выраженные в семи из десяти карт этого пути. Карты «ума» говорят нам, как мы думаем, а мысли определяют отношение, отношение определяет действия, действия же определяют нашу жизнь. Хотя интеллект может считаться неактивной энергией, это очень действенная сила в физическом мире.
Огонь: Основные понятия власти и воли, политики эго и аспекты отношений. Споры,
личностные конфликты, успехи и неудачи, победы и поражения. Пожизненные игры, лицо, которое мы показываем миру — маска, которую мы носим, наш претензии, позы, которые иногда используем, чтобы скрыть свое собственное чувство неуверенности и страха. Огонь, эго, сила воли, красный цвет, полдень, Жезлы. Эго против Духа. Успех или провал, победа или проигрыш. Особое внимание уделяется вопросу, способны ли мы поддерживать баланс наших сил, отдаем, или давим на других.
Вода: согласие с сердцем, эмоции, любовь, хорошие чувства. Основной дисбаланс в эмоциональной сфере. Отношения с самим собой и другими людьми, дети, роман, пол, любовь, брак и т.д. Кубки являются метафорой всеобъемлющей, всеокружающей сущности любви. Урок психического путешествия в прошлое, ностальгия, внутреннее паломничество. Вопросы фундаментальных переходов сердца, тайна любви, заключающаяся в любви к себе. В сердце хранится увядшая память обо всех событиях, связанных с любовью, которые с нами происходили; любые отношения учат нас все лучше и лучше познавать любовь; учиться на своих ошибках, узнать тип человека, достойного нашей любви; знать, какие аспекты необходимы для нас в отношениях.
Земля: физические, материальные аспекты жизни – деньги, наследство, недвижимость, подарки, наша способность сохранять равновесие между «дать и взять», понять естественное право взаимодействия, взаимообмена. Понимание природного права это знание, чем в самом деле является увеличение богатства – что оно может являться не только физическим или материальным, но и духовным – все зависит от нашей собственной системы ценностей. Пентакли, физическое тело, зима, зеленый цвет, полночь. Земля учит нас, что нет необходимости что-то бросить, чтобы стать духовным существом. Возможно, это самый сильный из путей Элементов, так как является кульминацией всех путей.
P.S. Буду благодарна за исправления и дополнения, т.к.мы могли где-то ошибиться с переводом.
Я наконец-то закончила переводить на русский язык МБК к Faery Wicca Tarot. Заняло это два месяца, но мы сделали это! Почему "мы"? Одна бы я не справилась, мне очень активно помогали. Поэтому я хочу поблагодарить здесь faolchu lynn и моего мужа Leidolf, которого на дневниках, увы, нет. Именно они активно участвовали в этом процессе, и плоды нашего совместного труда я буду выкладывать здесь (видимо не всё сразу, т.к. объём большой). Надеюсь, этот перевод кому-нибудь пригодится

Faery Wicca Tarot. Часть 1Предисловие
Создателю этой колоды Таро, Kisma Stepanich, июльским утром 1994 года, когда он сидел в каменном круге наверху Sliabh na Cailligh, Loughcrew, графство Мит, Ирландия, явилось видение Дану. "Она наполнила меня вдохновением для того, чтобы разработать и создать Wicca Таро.
Каждая из четырех мастей колоды соотносится с четырьмя городами волшебного (каждый из путей Элементов должен быть ориентирован на четыре города) царства Other World, Иного Мира - Фалиас, Гориас, Фандиас, Муриас - и четырьмя сокровищам Туата Де Дананн – великий камень Фал, копье Луга, меч Нуада, котел Дагды.
Великий камень Фал, известен тем, что он издавал крик, если на него наступал будущий король, Туата Да Дананн принесли его из Фалиас.
Копье Луга, приносившее победу в битве всякому, кто держал его в руке, было принесено из Гориас: сражение никогда не было бы проиграно тем, кто держал его в руке. Его копье, в конечном счете, было передано Дагде, и было скрыто от этого мира. Оно должно было там храниться, пока не будет возвращено в Равнины, в руки, достойные Просвещения.
Из Фандиас прибыл меч Нуада, поражавший всякого, против кого он был направлен. Никакой воин не мог избежать этого меча, и не было никакого сопротивления, когда он вынимался из ножен. В своем путешествии, Нуада отправился на восток, где и стал Предводителем Благородного Ордена Тамры(Тары). С тех пор, он боролся здесь, чтобы Победоносный Меч оставался в ножнах.
Из Муриас был принесен котел Дагды, насыщавший всех, кто садился вокруг него. Сегодня этот котел упоминается обычно как Святая Чаша Грааля, хотя настоящим его именем было Непросыхающий.
«Дану также дала мне видение того, что должно было стать картой силы в этой колоде - Crann na Beatha - Древо Жизни, которое расположено на Святой Горе. Дерево и гора соединяется с тремя царствами Иного Мира. Большое Дерево опирается на корону Святой Горы. Его вершина достигает Небес, его ствол находится в центре Равнин, и его корни проникают глубоко в Подземный мир. Первое царство, Небесное Царство, - место откуда произошли Туата Де Дананн. Это место выше нашей Вселенной и нашего мира. Второе царство - Равнины. Это мир, в котором мы живем. В кельтской традиции это Ирландия, сердечный центр нашей планеты. Дe Дананн иногда появляются в этом царстве, когда тонкая завеса тумана окутывает землю. Этот магический туман - дверной проем, сквозь который Иной Мир может легко скользить через эту дверь и преобразовывать действительность. Люди, оказывающиеся окутанными этим туманом, могут иметь доступ к магии. Подземный мир, третье царство, является воплощением древней основной земли, которой наша планета союзник. Если бы человечество оставалось чувствительным и открытым для естественного мира, земля могла бы быть отражением этой основной земли. Но наиболее важно, что Ши теперь живут в Подземном мире. Заключительное видение от Дану, фантастически реальное и почти материально воплотившееся перед моими глазами, было видением четырех карт - Подарков Волшебного Царства. Каждый из них может быть получен при совершении прогулки духа на Святой Горе. В то время как я, возможно, был получателем Викка-Таро, и в то время как художник воплотил эти образы, они не принадлежат нам; поскольку прибыли от Иного Мира, от Земли Иного Мира, и благословлены Дану.»
Введение
Давным-давно мир населяли боги, а земля и океаны были поделены между ними. Один маленький уголок очень богатой волшебной земли был известен как Ирландия. Там правила богиня Бригита и трое богов Дану - Brian, Iuchar, and Iucharba — трое друидов, в честь которых были названы боги и богини древней Ирландии - Племена Богини Дану. Согласно легендам они пришли из Иного Мира — Райского Мира (Тир-На-Ног), где в четырех городах – Фалиас, Гориас, Финдиас и Муриас - получили знания, постигли науки, обучились пророчеству и магии.
Фейри Викка Таро основано на древнем способе восприятия вселенной бардами. Она совмещает изображения традиционных карт таро и мистический символизм современной магии Фейри. Эта древняя мудрость соединяет шаманские способности Туата Де Дананн с медитативными практиками, позволяя применять знания четырех городов Иного Мира в современной повседневной жизни.
Колода разделена на 5 групп карт, всего 83 карты — 5 из которых характерны исключительно для нее. Все карты основаны на ирландских традициях и содержат элементы учения филидов. Это сделано для того, чтобы максимально обострить психофизическое восприятие.
40 Карт Элементов:
Domhan (Земля) пентакли, Aer (Воздух) мечи, Tine (Огонь) жезлы, Uisce (Вода) кубки.
16 Карт-Помощников:
По 4 набора на каждый элемент Ainnir (Дева), Ridire (Рыцарь), Ard Ri (Верховный Король), Banrion (Верховная Королева). Традиционно их называют Картами Двора.
22 Карты Древних:
Обычно их называют Старшими Арканами, козырями или великими тайнами.
Карта Силы:
Это карта Древа Жизни (TheTreeLife). Она является старшим арканом уникальным для этой колоды.
4 карты Даров:
Мешок (Мешок зерна?), Яблоневая Ветвь, Ореховый Жезл, Священный Камень (куриный бог – прим. пер.). Они уникальны для этой колоды.
Таро Викки погружено в мифическую традицию. Каждая карта-Помощник и карта Древних идентифицируют характер или объект, найденный в ирландском мифе. В то время как классическое Таро содержит архетипичные понятия традиции, обращение к мифам и истории, интегрированное в эти карты может принести большее понимание значении и энергии карт.
В дополнение к рисункам в стиле традиционных ирландских мифов, карты за-шифрованы древними кельтским или ирландским алфавитами, так же как и священными символами.
Возможно, самые узнаваемые используемые символы – это знаки Beth-Luis-Nion алфавита, наиболее узнаваемая форма ирландского Огама (букв огамического алфавита). Огамический алфавит использовался в Ирландии за столетия до введением римского алфавита. Символы огамического алфавита, предназначенного для надписи на верти-кальных каменных столбах или деревянных дощечках, устроены по линии, названной druim или "основным хребтом".
Чем глубже Вы будите исследовать эти аспекты каждой карты и размышлять над образами, тем большее значение будет иметь для вас Волшебное Таро Викки.
Такие символы, как буквы огамического алфавита, являются мощным инстру-ментом для трансформации. Далее представлено краткое описание наиболее часто упо-требляемых символов, использующихся в картах.
Кельтский крест: Символизирует четыре дороги четырех сторон земли и встречу этих дорог, которая формирует перекресток, указывающий на центр мирового тела. Центр креста представляет место, где все силы объединяются. Он так же является символом солнца и мужских богов.
Ромб: Представляет Великую Богиню Мать, из утробы которой мы были рождены. Изобилие, стабильность, и преумножение.
Узелковый узор: Считается Нитью Жизни. Образы переплетенных узелков с их нераз-рывными линиями символизируют процесс вечного духовного развития.
Спирали: наиболее священный из всех символов. Одиночная спираль - космический символ для естественной формы роста; символ вечной жизни. Двойные спирали напо-минают нам о потоке и движении космоса. Изгибы - непрерывное создание и цветение мира. Тройная спираль представляет Тройственную Богиню; стадии луны; колесо жизни: рождение, смерть, и воскрешение.
Лабиринты или переплетения: Спирали в прямых линиях. Связанные они становятся путем, ведущим через сложный лабиринт к священному центру.
Portcullis (Portico – портик, галерея): Двери, ведущие к внутренней сфере часто укра-шаются ключевым решетчатым орнаментом по сводчатому проходу. Готовность пере-ступить через этот порог - первый шаг любой инициации. Это – путешествие через прогрессивные уровни опыта - физический, умственный, и духовный - пока не будет достигнут вихрь энергий в центре.
Зооморфные украшения: Представляет свойство видоизменения, широко распростра-ненные среди Древних. Они показывают нам, что ничто не является тем, чем кажется вначале.
Солнце круг и четверичные циклы: Представление солнечного года, также изобра-женного восьмью изменениями энергии или четырьмя сезонами, обозначающими, что все имеет свое время и место в естественном течении жизни.
Перевернутые карты
В работе с этой колодой и раскладами, представленными в книге, вы столкнетесь с перевернутыми картами. В то время как большинство систем Таро и современных карточных оракулов придают перевернутым картам вполне определенные значения, Фейри Викка Таро этого не делает. Перевернутая карта в этой системе может, скорее, помочь вам лучше понять ситуацию одним из четырех способов. Ваша интуиция должна подсказать вам, какой из них является оптимальным для каждого отдельного случая.
• Перевернутая карта обеспечивает понимание энергетического состояния кверента (спрашивающего).
• Перевернутая карта может определять вероятность случая, предоставляя кверенту выбор: стремиться, чтобы предсказание исполнилось, или сделать все необходимое, чтобы этого избежать.
• Перевернутая карта может указывать, в какой области жизни кверента возникла энергетическая блокировка, таким образом, давая понять, что требует особо пристального внимания. Она может также указывать на еще не сформировавшееся желание.
• Перевернутая карта может выступать в качестве предупреждения о препятствии, которое вот-вот должно появиться.
Использование карты Сигнификатора
Сигнификатор зачастую является первой картой, попадающей на стол в процессе гадания. Она выступает в роли энергетического якоря для кверента и становится основой расклада. Имейте в виду, что использование сигнификатора устраняет одну карту из колоды, что не позволяет использовать ее в гадании. Один из способов использовать сигнификатор, не изымая ее из расклада, состоит в том, чтобы обратить внимание, выпадет она в раскладе или нет. Если это произошло, обратите особое внимание на ее расположение, а также на окружающие карты. Этот метод позволяет изучить область или ситуацию, самым непосредственным образом относящуюся к кверенту, и во многих случаях показывает проблему, которая требует наиболее пристального внимания.
Как правило, в качестве сигнификатора используются вспомогательные карты. Чтобы найти карту, максимально отвечающую данной ситуации, воспользуйтесь материалами на странице 24.
Карты Элементов
Мы постигаем уроки каждой масти Элементов и объединяем приобретенный опыт с нашим взглядом на жизнь. В основном каждая масть представляет аспект человеческих отношений: с самим собой, с другими, с планетой, или Духом.
Учение, содержащееся в картах Элементов — младших арканов, от Туза к Десятке заключается в уроках, которые преподносит нам мирская или повседневная жизнь. Эти уроки представляют «путь духа». В его начале, мы стоим у подножия Священной Горы Dun na m-Barc. Каждый склон этой горы связан с аспектом мудрости предков и духовной эволюции, которую Племена Богини Дану совершили в четырех городах Волшебного Царства (Гориас, Муриас, Финдиас, Фалиас).
Мы начинаем наш духовный путь, поднимаясь на Святую Гору шаг за шагом, обучаясь правильно постигать четыре элемента нашей жизни: ум, эго, эмоции, и тело.
Вступая на просторы принадлежащие Разуму - на востоке - встречаем первый святой элемент, Aer (Воздух). Меч — Неотразимый Меч Нуады или Меч Просвещения — является священным талисманом и ключом к Гориасу. Масть Воздуха представляет ум и отношения, которые мы поддерживаем в жизни. Она обозначена Пером, символизирующим взвешивание ума и сердца.
На втором склоне Священной Горы мы входим на просторы эго и силы воли, и постигаем уроки Tine (Огонь). Талисман, с которым сталкиваемся здесь, Жезл — символ копья Луга Длинные Руки — является ключом к Финдиасу. Масть Огня представляет силу воли и эго, или «немного себя»; оно подчеркивает маски, которые мы носим и способ применения нашей силы. Ее символизирует Свеча - внутренний сияющий свет Духа внутри каждого из нас.
На западном склоне Священной горы мы вступаем на территорию сердца, ассоциируемого с Uisce (Вода). Котел — Котел Изобилия, принадлежащий Дагде, является ключом-талисманом к Муриас. Вода представляет эмоциональное тело, женский элемент, направленный на глубины сердца и отношениям. Символом Воды - женского начала в жизни, сердце и душу творения, является Чаша — Священный Грааль.
Четвертая склон Святой Горы - масть Domhan (Земля), область инстинкта и тела. Эта сторона открывает вход в Фалиас. Масть Земли охватывает учения трех других Элементов, соединяя их в древнюю мудрость циклов. Здесь мы изучаем естественное право взаимообмена, постигая богатство, основанное на природе, а не на крайнем материализме. Масть Земли представлена Костью Мира, напоминая нам, что мы можем обрести бессмертие, если сможем перебороть нашу потребность цепляться за материальный мир.
Хотя можно было ожидать, что этот элемент будет связан с талисманом Lia Fail (Камень Судьбы), я приберег его для карты Athair Dia Dagda, Карты Древних.
Четыре Великих Города Tuatha de Dannan.
Каждая масть карт Элементов связана с одним из четырех городов Иного Мира, в которых Туата Де Дананн постигали свою магию, которая позже стала основой знаний, преподаваемых в Школе Бардов, а теперь включена в учение современной магии Фэйри. Ниже представлены все четыре города Фэйри с их особенностями и спецификой учений.
Gorias: Город востока.
Меч Просвещения, Меч Нуады. В Небесной Сфере в Gorias можно попасть через область Ленстера (Leinster), расположенную в сфере Равнин. Ленстер рассматривают, как первую спицу в Колесе Победителя. Здесь воин начинает изучать связь с земной сферой, вступая в сотрудничество с другими формами жизни этой планеты. Посредством обучения, воины тренируют разум, что является необходимым для просвещения.
Работа с талисманами - мечами учит воина прорубать завесы невежества, вызванного разделением между внутренними женскими и мужскими энергиями, известным как Двойной Огонь. Женская энергия тела - Эмоциональное Тело, дом интуиции. Мужская энергия тела — Умственное (ментальное) Тело, дом умственной проницательности. Соединение этих двух тела вместе дарует способность "думать сердцем" и "чувствовать разумом".
Мудрость Gorias раскрывает тайну союза со Священным Я посредством достижения баланса с сознательными и бессознательным умами.
Findias: Город юга.
Gae Bulga, Копье Луга (Lugh). Этот город Небесный Сферы отражен в области Мунстера (Munster), расположенного в Равнинах. Область чувств и страсти; победитель начинает понимать, что баланс жизненных энергий должен содержать женский аспект природы — богиню и внутреннюю власть. Посредством обучения воин изучает контроль, подвергаясь испытанию во время каждого этапа роста.
Работа с копьем или талисманом - жезлом учит мудрости солнечной силы — сила, страсть, воля. Эго пробуждено. Место в Божественном Плане понято. Поддержание смысла личной власти жизненно важно — даже самый жестокий воин должен изучить искусство мягкости.
Мудрость Findias раскрывает душу. Дух поднимается от солнечной сферы (подсознание) в лунную сферу (сознание), и происходит воссоединение Двойного Огня (Twin Flames).
Muirias: Город запада.
Котел Дагды (Dagda), Undry (Непросыхающий). Этот город Небесный Сферы связан с областью Коннахта (Connacht) в Равнинах. Здесь дух воина соединяет знания и мудрость, перемещаясь в фазу эго - смерть дает рождение Древнейшим. Это сфера внутренней тайны, мастерства, Draoi.
Работа с Undry преподает изобилие и баланс. Здесь, реализуется божественное
провидение, и совершенствуется искусство ''видения''. Котел становится сосудом Вдохновения, содержащим мистический Кубок Правды. Мудрость Muirias соединяет сознательные и подсознательные сферы вместе в сферы интуиции, духовного интеллекта, и творческого воображения. Здесь (на этом) заканчивается подготовка к возрождению.
Falias: Город севера.
Камень Судьбы (Stone of Destiny), Lia Fail. Олицетворяет физическое воплощение — создание — этот город Небесный Сферы связан с северной областью Ольстером (Ulster). Ольстер - формальные врата, через которые воин входит в Великий Круг, и как новичок и как адепт. Это - место где находится мудрый совет, состоящий из Древних до Верховного Короля и Королевы Eire(Ирландия). Это место, где постигается Путь Пяти Законов. Используя Lia Fail, Камень Судьбы, как талисман или ключ к изучению Falias, победитель понимает, что нужно быть готовым соединиться с землей, или с богиней земли, чтобы действительно служить ее королям и королевам. Только тогда откроется возможность быть принятым в Землю Фэйри.
Мудрость Falias проведет воина к пятой спице Колеса Победителя, которое находится в пятой области Равнин: Мит (Meath). Здесь Победитель научится подчиняться Духу и жить в центре спокойствия.
Нумерология Карт Элементов.
В каждой из мастей Элементов, Единицы во многом похожи, также как и Двойки, Тройки и так вплоть до Десяток. Ниже — список базовых значений для карт от Единицы до Десятки. "Ключевые слова" каждого числа могут быть применены к значению карты Таро, когда числовое значение карты кажется достаточно важным, что можно использовать в процессе прочтения расклада.
Один: Потенциальная творческая сила, чистая энергия, или власть. Отправная точка, первое сияние.
Два: Поляризация, идеи, развитие, дуальность.
Три: Пространственное, концепция, выражение.
Четыре: Форма, проявление в вопросе, пробуждения понимания.
Пять: Свобода, перемена, изменение, выпуск, разрушение.
Шесть: Рестабилизация, воссоединение с началом, решения.
Семь: Комплекс, инициирование, циклы, углубление.
Восемь: Силы вопроса, перерождение, баланса, сбалансированное суждение.
Девять: Духовное значение, усиление, полное понимание, завершение.
Десять: Новый уровень опыта, единство, полное понимание, порог.
Земные значения путей Элементов отражают особые аспекты человеческого сознания или опыта. Воздух, Огонь и Вода относятся к внутренним процессам, в то время как Земля представляет обстоятельства внешней среды, указывая, насколько хорошо были усвоены уроки предыдущих элементов. Это показывает нашу связь со Священной Сущностью, которая отражает нашу способность находить Дух, соединяться с Духом и стать духовным существом в физическом мире. Следующая информация описывает энергии каждого пути.
Воздух: традиционно связанный с мечом. Опасность, предупреждение, разочарование, горе, депрессия, смерть, несчастный случай, враждебные силы, неудачи. Карты Воздуха содержат очень важную науку – они сообщают наличие выбора, принадлежащего исключительно вам - пережить отрицательный опыт, или рассмотреть возможные варианты и что-то изменить. Элемент воздуха связан с мужской энергией, с весной, желтым цветом, рассветом, ментальным телом. Традиционно мечи обозначают разочарование, паранойю, страхи и печали в жизни, выраженные в семи из десяти карт этого пути. Карты «ума» говорят нам, как мы думаем, а мысли определяют отношение, отношение определяет действия, действия же определяют нашу жизнь. Хотя интеллект может считаться неактивной энергией, это очень действенная сила в физическом мире.
Огонь: Основные понятия власти и воли, политики эго и аспекты отношений. Споры,
личностные конфликты, успехи и неудачи, победы и поражения. Пожизненные игры, лицо, которое мы показываем миру — маска, которую мы носим, наш претензии, позы, которые иногда используем, чтобы скрыть свое собственное чувство неуверенности и страха. Огонь, эго, сила воли, красный цвет, полдень, Жезлы. Эго против Духа. Успех или провал, победа или проигрыш. Особое внимание уделяется вопросу, способны ли мы поддерживать баланс наших сил, отдаем, или давим на других.
Вода: согласие с сердцем, эмоции, любовь, хорошие чувства. Основной дисбаланс в эмоциональной сфере. Отношения с самим собой и другими людьми, дети, роман, пол, любовь, брак и т.д. Кубки являются метафорой всеобъемлющей, всеокружающей сущности любви. Урок психического путешествия в прошлое, ностальгия, внутреннее паломничество. Вопросы фундаментальных переходов сердца, тайна любви, заключающаяся в любви к себе. В сердце хранится увядшая память обо всех событиях, связанных с любовью, которые с нами происходили; любые отношения учат нас все лучше и лучше познавать любовь; учиться на своих ошибках, узнать тип человека, достойного нашей любви; знать, какие аспекты необходимы для нас в отношениях.
Земля: физические, материальные аспекты жизни – деньги, наследство, недвижимость, подарки, наша способность сохранять равновесие между «дать и взять», понять естественное право взаимодействия, взаимообмена. Понимание природного права это знание, чем в самом деле является увеличение богатства – что оно может являться не только физическим или материальным, но и духовным – все зависит от нашей собственной системы ценностей. Пентакли, физическое тело, зима, зеленый цвет, полночь. Земля учит нас, что нет необходимости что-то бросить, чтобы стать духовным существом. Возможно, это самый сильный из путей Элементов, так как является кульминацией всех путей.
P.S. Буду благодарна за исправления и дополнения, т.к.мы могли где-то ошибиться с переводом.
@темы: перевод, Таро, Faery Wicca Tarot, МБК