Вопрос соответствий между стихиями и мастями в Таро достаточно сложен, и многие авторы текстов делают по этому поводу очень распространенную ошибку: "На троне Короля Жезлов нарисована саламандра. Значит, Жезлы - это масть огня". На самом деле причинно-следственная связь работает ровно наоборот; эта самая саламандра там нарисована из-за того, что автор этой конкретной колоды считал Жезлы мастью огня.

Если говорить про орден Золотой Зари и близкие к нему по временному периоду магические сообщества, то колода Таро в них часто воспринималась не только и не столько как инструмент для гадания, но и как определенная философская модель мироздания, разложенная на 22 Старших и 56 Младших Арканов. Соответственно, маг, создающий свою колоду Таро, опирается на свои представления об этом мироздании и переносит их в колоду целиком. Именно поэтому классические колоды Уэйта, Кроули и Папюса и пользуются заслуженной популярностью в узких кругах людей, "знающих матчасть" - потому что авторы подходили к созданию этих колод, очень хорошо понимая, как, почему и на какой основе они эти самые колоды строят, как выглядят внутренние системные связи и почему именно та или иная масть в их личной картине мира соотносится с той или иной стихией.

читать дальше

@темы: теория, авторская статья