читать дальшенебольшое очень лирическое отступление. Люблю Египет я, но странною любовью - перефразируя классика, который всегда прав, могу сказать и я. Кажется, это единственная культура, которую я люблю визуально, а не кинестетически. Яркие краски, укуренные боги, сборная корона Верхнего и Нижнего Египта, десятки веков истории, Пустыня и "время, которое боится пирамид". При этом - льняные парики, подпорки вместо подушек, пиво и бюрократия.
Несколько моих попыток выучить это "громадье" истории не увенчались успехом в принципе - историзм "Новое царство" применительно к эпохе трехтысячелетней давности что-то делает с моей головой. Зато я читаю сказки, курю мифы и строю города в "Фараоне", пожалуй, с одинаковым упоением. Когда ты вспоминаешь, что свежая вода - это благо и чудо, потом в списке приоритетов последовательно идут: еда, религия, глиняная посуда, минимальная медицина, пиво и школа, а счастливый обладатель всего этого есть зажиточный горожанин и без пяти минут знать, то как-то оно вправляет моск в нужную сторону.
"Вынь голову свою из-за облаков и в воду её опусти", как говаривал один мудрый краб безголовой русалочке.
Вот именно это и делает с человеком колода "Таро Вечности Рамзеса". Создателю и художнику, на мой взгляд, удалось почти невозможное - воссоздать оригинал по копии. Показать тогда еще тождественность и неразделимость магии и искусства. И - одновременно, а может, вследствие этого - с архаической простотой назвать вещи своими именами. Разврат - читай, не должное и неправильное понимание любви и секса, взятка - "те же" на рабочем месте, действия в защиту имущества, Луна - не просто умозрительный вояж в ближайшее подсознание за своими страхами, а полноценное путешествие-инициация, с Туэрис у ладьи, все как положено.
В целом - это даже не возвращение к истокам, это сами истоки. Кто-то ловит рыбку в мутной воде, кто-то пускает ритуальные венки, а кто-то - раздвигает воды. А в священных водах Нила водится всякое.